Туровский молочный комбинат планирует запустить вторую очередь в 2017 году

До конца 2016-го компания собирается вывести на рынок премиальный бренд Villmonte.

ОАО «Туроский молочный комбинат» приступил к реализации второй очереди. Ее планируется ввести в эксплуатацию во втором квартале следующего года. Реализация проекта потребует 11,8 млн. евро. Они будут направлены на приобретение технологического оборудования. Инженерная инфраструктура была создана при строительстве комбината.

Она позволит увеличить мощность предприятия до 450-500 т сырья в пересчете на молоко в сутки. Сегодня комбинат вышел на проектную мощность первой очереди. В августе предприятие переработало 245 т молока-сырья. Производственные мощности загружены на 98%.

При реализации второй очереди акцент будет сделан на сливочные сыры, в первую очередь маскарпоне. Сегодня маскарпоне, по словам директора ОАО «ТМК» Ольги Луцко, является одним из наиболее выгодных продуктов. Его производство более рентабельно, чем переработка сливок в сливочное масло, даже несмотря на достаточно высокие цены, установившиеся на масло.

Объем реализации сыров с выходом второй очереди на полную мощность также практически удвоится до 19 тыс. т в году. В 2016-м предприятие рассчитывает выпустить 9 500 т. сыра. Оборот компании планируется увеличить до 105 млн. долларов в год.

В 2016 году компания выводит на рынок два новых бренда. CooKing стартовал в июле. Он ориентирован на сегмент HoReCa. По словам Ольги Луцко, сегодня в данном канале уже востребована брендированная продукция. Предприятие обращается напрямую к шеф-поварам. Уже выпускается Mozarella Pizza. В дальнейшем линейка будет расширена за счет Cream-Cheese, рикотты, маскарпоне. Продукты под брендом Cooking имеют отличия и в технологии производства. Они адаптированы под нужды ресторанов, пиццерий, кафе с учетом технологий приготовления готовых блюд, их потребления, сроков доставки. В целом предприятие рассматривает сегмент HoReCa в качестве одного из основных источников роста продаж. Сегодня в Беларуси компания занимает 46% рынка моцереллы в сегменте HoReCa и 18% – в России.

Премиальный бренд Villmonte планируется вывести на рынок в конце 2016 года. Он ориентирован на потребителей со средне-высоким доходом. Начальник службы развития и маркетинга Наталья Черник отметила, что для нового бренда планируется использовать уже отработанные на предприятии технологические процессы, однако продукция будет отличаться новыми форматами, более привлекательной и удобной упаковкой, более интересными наполнителями, ингредиентами. Бренд будет представлен в Беларуси и России, однако основными рынками для него могут стать рынки с более высокими уровнями доходов населения. Например, Туровский молочный комбинат уже экспортирует свою продукцию в ОАЭ, в планах предприятие освоение рынков Ирана, Китая, Украины. Как заметила Ольга Луцко, это не просто декларация намерений, уже идут конкрентные переговоры по поставкам.